Grinnols (grinnols) wrote,
Grinnols
grinnols

Categories:

Компьенский вагон. Часть 5. Загадки века и сенсационные открытия! ))



Отредактировано 04.09.2017.

Эмблема железнодорожной компанией CIWL (Compagnie Internationale des Wagons-Lits).

Финальный пост о Компьенском вагоне и самом мемориальном комплексе в целом.






Поляна Перемирия после перемирия подписания капитуляции Франции. Немцы в поврежденном павильоне.




Даже без вагона он кажется тесноватым. Как гараж. И как в гараже, под полом, хранились какие-то ящики, корзины и прочий мусор.






Немцы в Компьенском лесу.




Спектакля с вагоном фюреру было мало. Он приказал уничтожить ВЕСЬ комплекс, и работа закипела.
Демонтаж памятника «Эльзас-Лотарингия».







Демонтаж мемориальной плиты с надписью про унижение Германии.


И памятник и плиту увезли в Берлин, но где они там выставлялись мне пока неизвестно и изображений нет.

Павильон так же не оставили в покое.


Его просто взорвав, разобрали.








Рельсы, памятные плиты – все было уничтожено.


Оставили (для смеха?) только памятник маршалу Фошу.


Поляну распахали и засеяли травкой. "Камрады" все делали основательно.


Как и не было ничего.






Мемориальная поляна в 1941 году.


1942 год.


Но «камрады» ошиблись, тысячелетний Рейх пал и наступило «Либерасьёон» - Освобождение.
1946 год. Американские военные у памятника маршалу Фошу.



Поляна Перемирия в первый послевоенный год.


Несмотря на кажущуюся запущенность, уже проторены дорожки и обозначено место мемориальной плиты.


Но французы не забыли своих памятных, пусть и опозоренных исторических мест.

Компьенский лес 15-18 августа 1946 года. Мероприятия, проводимые в честь бойцов и жертв первой и, особенно, второй мировой войны. Встреча под эгидой Федерации Заключенных, Ссыльных и Бывших подпольщиков.



Сначала вроде проиграли войну, а потом оказалось – выиграли.. Вот такие коллизии.


Открытие макета мемориальной плиты.




Затем, французские власти, силами немецких военнопленных восстановили мемориал в Компьенском лесу в состоянии, близком к довоенному. Была собрана и воссоздана мемориальная плита, разбитая нацистами.

Что же касается исторического вагона, то его пришлось заменить копией. Это — точно такой же типовой вагон-ресторан фирмы «Compagnie Internationale des Wagons Lits et des Grandes Express Europeens», что и тот, который служил в свое время маршалу Фошу, но найденный в Румынии. Но это только копия... Его номер заменили на номер оригинального Компьенского вагона.












После реставрации вагона и постройки нового павильона, 11 ноября 1950 года мемориальный комплекс был открыт во всем своем великолепии.




Высшие лица государства все так же любили посещать поляну Перемирия, как бы подчеркивая, что ничего тут такого и не было.
Де Голь.



1958 год. Президент Рене Коти, генерал Максим Вейган на праздновании 40-летия подписания Перемирия.


Кое что из исторических вещей обстановки вагона в 1940 году успели увезти и спрятать в Компьене (странно, но немцы не нашли) и теперь экспозиция была точно такой же, как и до войны.

1978, ноябрь. Валери Жискар д'Эстен на праздновании 60-летия подписания Перемирия.



Макрон и Меркель на праздновании 100-летия подписания Перемирия. Как мило.


Современный вид мемориала.








А теперь расследования и сенсации!

Так что же случилось с настоящим вагоном? Сами французы придерживаются двух версий:
1. сгорел при бомбежках союзниками Берлина;
2. злые СС, по приказу фюрера, отвезли его подальше и уничтожили на мелкие фрагменты.


У хозяев вагона НЕТ единого мнения.

По второй версии вагон сожгли, а что не сгорело - закопали. Жители города Crawinkel бережно хранили закопанное, а после воссоединения Германии вернули эти части Франции.
А на месте раскопок сделали мемориал…. Туристов возят, бабло рубят.









Ну вот пример сгоревшего вагона той же серии. Чего закопали-то? Раму с вагонными колесами?! Несерьезно.


А серьезно и интересно вот это - третья версия:


Сноски на архивы:
17. АВП РФ, ф. 0457 «г», оп.2, пор.1, п.1, л.217
18. АВП РФ, ф. 0457 «г», оп.3, пор.1, п.2, л.19
19. АВП РФ, ф. 0457 «г», оп.2, пор.1, п.1, л.204
АВП РФ – Архив внешней политики Российской Федерации, бывший Архив МИД СССР. Вот бы заглянуть… Но как пишут люди: «всех материалов нет, что-то закрыто навсегда в связи с секретностью или скандальностью». Последнее слово – ключевое! )


Источник:


Вот такая История!
А вы говорите – «пирамиды»… Да мы с Новейшей историей еще разобраться не можем!

Tags: вагон, вторая мировая, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments