Grinnols (grinnols) wrote,
Grinnols
grinnols

Category:

Компьенский вагон. Часть 1. Прелюдия.



Дубль два. Исправленный, расширенный, осмысленный.

11 ноября 1918 года в Компьеньском лесу, в штабном вагоне маршала Фоша,  было подписано соглашение о прекращении военных действий в Первой мировой войне между Антантой и Германией.

Вот об этом вагоне и пойдет речь.



Место для подписания документов было выбрано уединенное, мобильное (две ж/д ветки), тихое, и не очень далеко от фронта. Руководством для поиска служили пожелания маршала Фоша, главнокомандующего Западного фронта: местность «должна была обеспечить спокойствие, тишину, уединение, уважение к побежденному противнику во время переговоров». Там должны были  разместиться поезд самого Фоша и еще один, выделенный для немецкой делегации.


Фотографировать в вагоне было запрещено, поэтому сама сцена подписания перемирия запечатлена только на художественных полотнах.


Французские представители после подписания на фоне штабного вагона. Маршал Фош – с палочкой.


Этот вагон-ресторан, № 2419 D, был построен в Сен-Дени в 1914 году и использовался по своему прямому назначению франко-бельгийской компанией CIWL (Compagnie Internationale des Wagons-Lits) на внутренних французских линиях до августа 1918 года. В сентябре, по мобилизации для нужд фронта, он вернулся в Сент-Дени, где был перделан в штабной вагон-салон. В октябре 1918 года прибыл в распоряжение штаба маршала Фоша.


Вид переделанного вагона-ресторана. Само помещение для заседаний штаба находилось в центре вагона. В помещениях кухни были устроены рабочие места адъютантов и картографов.


Несмотря на мир, вагон находился в распоряжении армии до сентября 1919 года.




По возвращению на гражданские линии компании CIWL, вагон опять переделывают в ресторан.
1392117910-CIWL-2-.jpg

wl-cabinet-toilette-lx.jpg

Схема вагона-ресторана компании CIWL.


Французское правительство, под предводительством Жоржа Клемансо, обращается к компании с просьбой передать вагон для музея Армии в доме Инвалидов в Париже.


Компания CIWL безвозмездно передает вагон № 2419 D государству и 27 апреля 1921 года его устанавливают во внутреннем дворе музея. На представленных фотографиях показан процесс установки вагона.












Современный вид ворот дома Инвалидов.






Ворота по высоте идеально подошли для проталкивания железнодорожного вагона.















«Вагон Перемирия» во дворе музея Армии в различные годы.




У вагона выставлены трофейные германские мортиры:
21 см Mörser 10.



25 cm schwerer Minenwerfer.


И какая-то крепостная пушка образца франко-прусской войны.











Внутренний вид вагона.


Артур Генри Флеминг – американский бизнесмен и меценат, как выяснилось.
Во время своего визита в Париж в 1926 году, он отметил плохое состояние вагона 2419D во дворе Инвалидов. Он пожертвовал в 1927 году 100 000 франков, чтобы построить помещение для вагона в Компьенсом лесу, на поляне Перемирия. О поляне - попозже.



Если судить по изображению, то состояние знаменитого вагона было просто печальное.








Очередная порция фотографий уже по вытаскиванию вагона из музея Армии 8 апреля 1927 года.










В апреле 1927 года вагон покинул Париж.


Перед установкой в павильоне на Поляне перемирия, вагон был тщательно отремонтирован в мастерских Сен-Дени прежним владельцем -  транспортной компанией CIWLT.


Tags: вагон, история, первая мировая
Subscribe

  • Берлин, май. Nicht Kapituliren.

    Из Журнала боевых действий 66-й гвардейской танковой бригады. «02.03.45 по Приказу Штакора – 1 ТБ с десантом автоматчиков в 7-00…

  • Берлин. 1945. ИС-2.

    Пишут, что Берлин, но не факт, т.к. такой пейзаж в 1945-м не еденичен. Не восстановить ли пост о потерянных ИС-2 при штурме Берлина?! Тем…

  • Рейхстаг и знамена. Еще дополнение.

    Наверно, вот такими маленькими флажками и был обвешан Рейхстаг после штурма.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments